01.10.2020 11:12

Форум по электромобилям пройдет в Минске

Как сообщают белорусские СМИ, 16 октября в Минске пройдет форум по развитию электромобильности E-Mobility 2020. Ожидается, что мероприятие посетят представители фирм-разработчиков и потенциальных эксплуатантов такого транспорта, а также официальные лица из Минэнерго, ПО «Белоруснефть», Минпрома, Минтранса, Минприроды и Национальной академии наук. Для последней это особенно важно, так как именно перед академией президент Беларуси поставил задачу разработки линейки национальных электромобилей.

Это первый подобный форум в Беларуси. Некоторую пикантность ему придает схожесть названия с международным Global e-Mobility Forum, который организуют… польские Институт окружающей среды и Ассоциация альтернативных видов топлива. Учитывая, что про белорусский вариант мероприятия еще недавно ничего известно не было, можно предположить, что решение о его организации осуществлялось спонтанно и в некоторой спешке. Иначе бы информация просочилась в прессу: такие мероприятия обычно анонсируются минимум за полгода. За столь короткий срок собрать достаточное количество заинтересованных участников малореально, ведь у серьезных людей графики занятости обычно долгосрочны, да и на подготовку выступлений со всеми согласованиями, как правило,уходит больше двух недель. В данном же случае видится желание сыграть на контрапункте с «условным противником», противопоставить полякам свой форум, причем на месяц раньше, чем их международный. Так что тут не обойтись без слов «политическая целесообразность» и «легитимизация».

Про актуальные проекты разных белорусских автомобилей мы подробно рассказывали. Если отбросить откровенно неперспективные затеи, то в Беларуси сейчас обозначились три «точки притяжения», или, если угодно, три центра компетенций по электромобилям. Первый и очевидный — Национальная академия наук (НАН) с многочисленными сателлитами. Второй — минская компания «Кейджи Импэкс», в которой аккумулированы кадры и разработки, ведущие свою историю от ё-мобиля (там же разработан прототип электробайка Punch). И третий — китайская фирма Geely в лице СЗАО «БЕЛДЖИ», которая многократно обещала наладить на заводе в Борисовском районе выпуск китайских электромобилей. И Geely, как ни печально, ближе всех подошла к серийному производству электромобилей в Беларуси.

С учетом политического драматизма, белорусский E-Mobility 2020 обещает быть как минимум увлекательным. Ведь обсуждать там предстоит не столько электромобили, сколько сценарии развития отрасли в условиях грядущего падения экономики и тотального отъезда из республики представителей IT и других высокотехнологичных отраслей. Да и сам факт проведения очного форума в условиях второй волны пандемии коронавируса добавляет событию «перчинки».

Мы будем следить за развитием событий вокруг этого форума.

Источник

Азартные слоты в казино Вулкан Лучшие машины из Германии Онлайн-казино Вулкан 24: правила, о которых вы должны помнить Особенности резины для грузовых автомобилей Кредитование под залог автотранспортного средства

Лента новостей